Более 100 педагогов Акмолинской области внедряют ИИ в обучение

WhatsApp Image 2025-11-06 at 10.07.14

В Акмолинской области продолжается системная работа по внедрению технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс. Современные цифровые решения помогают педагогам повышать качество обучения, делать уроки более интерактивными и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Об этом на брифинге Региональной службы коммуникаций рассказал директор Регионального центра новых технологии в образовании Багдат Кадыров.

По его словам, использование искусственного интеллекта позволяет учителям оптимизировать подготовку к занятиям, разрабатывать разнообразные учебные материалы и уделять больше внимания творческому взаимодействию с учащимися.

«Сегодня технологии искусственного интеллекта становятся надежной поддержкой для наших педагогов. Они позволяют готовить уроки быстрее, разрабатывать интересные задания и работать с каждым учеником индивидуально. В результате дети с интересом осваивают новые знания, а у учителей появляется больше времени для творчества» — отметил Багдат Кадыров.

В настоящее время более 100 педагогов региона прошли обучение по применению искусственного интеллекта и активно используют полученные знания в работе.

Одним из примеров успешного внедрения цифровых технологий является IT-лицей имени аль-Фараби в Кокшетау. Учащиеся лицея принимают участие в международных проектах и образовательных программах, в том числе в Южной Корее, где знакомятся с современными подходами к обучению с использованием ИИ.

Кроме того, студенты Высшего технического колледжа Кокшетау разработали мобильное приложение для диагностики эмоционального состояния, направленное на развитие навыков эмоционального интеллекта. Проект демонстрирует, что цифровые технологии способствуют не только техническому, но и личностному развитию обучающихся.

В регионе также развивается цифровая инфраструктура образования. В дашборде «Alaqan mektep» внедрена система «Alaqan AI», которая помогает педагогам в подготовке учебных материалов, анализе результатов учащихся и управлении учебным процессом.

С января 2022 года в школах области преподается предмет «Цифровая грамотность», а с начала этого года старшеклассники изучают основы программирования, искусственного интеллекта и разработки игр. Это позволяет школьникам осваивать практические навыки и готовиться к будущим профессиям в сфере цифровых технологий.

Напомним, для координации цифровых инициатив при управлении образования создан Цифровой штаб. Он разрабатывает рекомендации, поддерживает инновационные проекты, отслеживает результаты их реализации и оказывает методическую помощь педагогам и учащимся.

Работа по внедрению технологий искусственного интеллекта в образовательные учреждения региона продолжается. Это направление становится важной частью интеллектуальной трансформации образования.

Источник: Региональная служба коммуникаций Акмолинской области

kkҚазақ тілі